Вся правда про автомобиль Лада Калина 2.


Вся правда про автомобиль Лада Калина 2.
Вся правда про автомобиль Лада Калина 2.


Да, неужели началось! Наконец-то вазовцы начали что-то менять, пусть перемены не такие существенные, но они есть и причем в лучшую сторону.

Некоторые владельцы авто теперь мучаются бременем выбора между бюджетными недоиномарками (Нексия, Ланос) и Лада Калина 2. Ведь по комфортности Калина уже подобралась к этой категории, а по стоимости запчастей осталась такой же доступной как предыдущие тазики. Теперь уже Калину 2 тазиком как-то язык не поворачивается назвать.

Внешний вид автомобиля стал привлекательнее, фары и передняя «сабля» делают ее похожей на иномарку, наверняка, если бы вы увидели этот автомобиль без вазовского шильдика, то гадали бы, что за иномарка такая. Интересно выглядят боковые хромовые вставки в передней части бампера, у иномарок там обычно ДХО вмонтированы такой Г-образной формы в форме бумеранга. В нашем отечественном случае инженеры почему-то сделали ДХО в блоке фар в виде обычных ламп накаливания, не знаю, время покажет, как они будут работать и не достанут ли владельца частой заменой лампочек. Хотя вазовцы обещают позже устанавливать вместо хромированных бумерангов светодиодные ДХО, а зачем сразу-то не сделали? Радуют большие зеркала заднего вида. Гурманы отмечают изменившиеся арки колес, якобы они стали больше похожи на иномарочные, лично для меня это до лампочки какая у них форма, лишь бы кондиционер был, а он в Калине есть, причем предлагается и в виде климат контроля!

Вазовцы предлагают три комплектации автомобиля стандарт, норма и люкс, кузов хэтчбек и универсал, седана нет, ну и хорошо, зачем он вообще нужен, что в нем перевезешь, хотя Лада Калина 2 хэтчбек тоже багажником похвалиться не может так, что лучше покупать универсал и то он будет, как раздутый хэтчбек какой ни будь иномарки. Вот та же приора универсал ведь больше, чем калина универсал. Появились рейлинги на крыше, что дает возможность перевозить длинномерные грузы (плинтуса, рейки). В общем, экстерьер автомобиля стал лучше.

Теперь салон. Очень хорошо, что дизайнеры изменили его, а то в первой Калине центральная его часть порождала во мне смешанные чувства отвращения, и одновременно хотелось смеяться над этим нечто округлой формы.


округлая панель Лада Калина 1
округлая панель Лада Калина 1

Потом я боялся, что вместе с приходом всего грантовского, придут и те четыре уродских дефлектора от Рено. Но дизайнеры все же убрали их, почему-то оставив по бокам. Ну не понимаю я почему они не доделывают. Вон ведь симпатично смотрятся аккуратные прямоугольные дефлекторы по центру, зачем эти лупоглазые уродства оставлять по бокам? В центре панели появилась возможность (комплектация люкс) установки 2-диновой сенсорной панели, но без возможности проигрывания CD дисков (USB порт имеется), а еще в этой комплектации будут делать два бардачка!

В комплектации норма центральная панель управления другая (см. фото).


панель комплектация стандарт Лада Калина 2
панель комплектация стандарт Лада Калина 2


панель комплектация люкс Лада Калина 2
панель комплектация люкс Лада Калина 2

Улучшилась шумоизоляция, пусть дедовским способом ватиной, но ведь и в иномарках ее используют, правда не в тех местах, где может вода собираться. Во всех трех комплектациях будет ЭУР корейского производства (электроусилитель руля) и регулироваться он будет по высоте. Но мне показался не достаточен его ход, хотя его до упора опустил вниз, все равно руки были наверху. Подушка безопасности у водителя будет теперь всегда, а у пассажира только в люксе, причем еще можно заказать шторки на передние боковые стекла. Также к безопасности относится отечественная АБС и система стабилизации движения. Это все в люксовой комплектации, куда еще вошли подогрев передних сидений, элетрорегулировка зеркал и зеркало для пассажира в солнцезащитном козырьке.

Трансмиссия Лада Калина 2. Самое главное это АКПП, не робот, а настоящий автомат, пусть старый, но японский от Ниссан. Правда, в темноте не видно какую скорость переключаешь, нет подсветки около рычага переключения. Положение скорости можно отследить в приборной панели, в монохромном прямоугольничке меняются незврачные и трудно читаемые символы. И еще, появились первые данные эксплуатации этой коробки. Наши как всегда изменили некоторые элементы, под замес попал щуп проверки уровня рабочей жидкости АКПП. Так вот, при установке его после проверки уровня, можно поставить его криво! В итоге есть вероятность, что он будет тереться о движущиеся детали и стираться в этом месте. Металлическая крошка, разумеется, останется в самой коробке! Да, его можно и ровненько засунуть, но ведь не все об этом знают и суют, как суется. Может быть поэтому фирменный срок безаварийной гарантированной эксплуатации 10 лет, вазовцы уменьшили до 3 лет или 50 000 км пробега. И еще, менять положения режимов движения АКПП можно без выжима педали тормоза, что не есть хорошо.

В механической коробке произошли очень полезные изменения – привод стал тросиковый, передачи входят точно, прилагаемое усилие уменьшилось, ход сократился и такое верхнее расположение предотвратит течь масла и главное нет вибрации! Вместо латунных не надежных синхронизаторов появились стальные многоконусные синхронизаторы, но только на шестернях первой и второй передач.

Еще одной особенностью ходовой части является отрицательный развал задних колес, в этом нет ничего плохого, даже, по словам инженеров, повысилась устойчивость на дороге, но на практике такого не чувствуется.

Двигатель ставят и 8-ми клапанник и 16-ти клапанник, у того и другого при обрыве ремня ГРМ есть вероятность загиба клапанов. Добились этого облегчением шатунно-поршневой группы. А облегчили ее чтобы повысить мощность, она повысилась на целых 6 лошадей!

Руль кардинально изменен и теперь он называется «короткий», то есть вам уже придется не так интенсивно работать руками, чтобы вывернуть колесо до упора. Иное крепление рулевой рейки позволило повысить чувствительность руля. Но по рулевому управлению, точнее в отсутствии пыльников в месте прохода рулевых наконечников через кузов. В этом месте огромная дыра, через которую вероятнее всего двигатель будет получать хорошую порцию грязи. Хотя ремень ГРМ защищен своим пластмассовым корпусом, но ведь есть ремень навесного оборудования и попадание грязи в желобок шкива приведет к разрушению ремня. Эти пыльники-заглушки можно купить отдельно и установить самому, но почему их сразу на заводе ВАЗ не ставят? Ведь, если их не разрезать при установке, то нужно демонтировать рулевые наконечники, а значит, потом делать регулировку развал-схождения. А, если разрезать и ставить так, конечно это будет проще, но постепенно при эксплуатации они просто развалятся и выпадут где ни будь по дороге. Плюс к этому вазовцы не устанавливают задние подкрылки под арками колес, что ухудшает комфортность передвижения, ибо слышно как ударяются камушки, шлепает вода.

Багажник с первого раза ни кто не закроет, об этом можете смело спорить с друзьями и выиграете спор. Зато появилась возможность открывать его из салона, а в комплектации люкс – с кнопки на ключе. Правда, кнопочка в салоне малюсенькая, видать для дам сделали. Замок там стоит древний от девяток, кстати, от них же как эстафетная палочка перешла палка стояночного тормоза, очень убого выглядит в изменившемся интерьере салона.

Мелочь, а приятно. Теперь технологические отверстия для закачки антикора в полости кузова закрыли заглушками и не для красоты, а чтобы уменьшить резонансные колебания. Вот теперь какие понятия знают на заводе ВАЗ.

Печка на новой Калине работает тише (поставили импортный вентилятор), конструкция воздуховодов изменена в лучшую сторону. Кстати, генератор тоже импортный Bosch.

Предпродажная подготовка автомобиля в автосалонах.
Вазовские специалисты запрещают реализовать автосалонам машины без предпродажной подготовки, причем они должны делать это бесплатно. Перед процессом на руль, водительское сиденье и на ручку коробки передач надевают специальные пакеты, чтобы не замарались вдруг. Затем авто моют, чистят салон, осматривают кузов. Проверяют состояние аккумулятора и уровень всех жидкостей, кроме бензина. Проверяют натяжение ремня, регулируют направление света фар. Проверяют наличие кодов неисправностей с электронной системе управления двигателем, если таковые имеются, то устраняют причину неисправности.

Теперь предпродажная подготовка носит символический характер, это раньше с завода приходили машины с не докрученными болтами, теперь же бывает лампочка перегоревшая, не достаточно накачены шины, уровень масла в коробке ниже нормы или направление пучка света фар нарушена. В сервисной книжке ставится отметка о прохождение предпродажной подготовки.

Все, дальше будем ездить на почти иномарке и смотреть на, что она годится.

Комментарии
















Кузов Лада Калина 2 – это гибрид первой Калины и Lada Granta. Подвеска тоже Лада Гранта, но слегка адаптированная, появились новые отбойники, амортизаторы и пружины в итоге стали жестче. Хотя АКПП заслуживает одобрения в плане качества, почему-то ход рычага неинформативен, неужели на Ниссан Ноте также? Нет подсветки букв около рычага переключения, в темное время суток приходится всматриваться в приборную панель, где еле заметно меняются символы скоростей. Рукой почувствовать переходы очень трудно, может, со временем привыкнешь, но поначалу чувствуешь дискомфорт. Еще достает скрипучесть тормозов, особенно это нервирует на моделях с АКПП, ведь в них часто приходится работать тормозами. Не многие пишут про это, но оказывается, звук с аудиосистемы при переключении на заднюю скорость несколько приглушается!


А мне гранта больше нравится!
А мне гранта больше нравится!


Корма у нее очень уж прикольная по внешнему виду.