Фольксваген Мультивен Т5 (Volkswagen Multivan Highline Т5) отзывы. Технические характеристики и подробные фото ремонта. Б.у.


Фольксваген Мультивен Т5

Первое, что приходит на ум увидев этот домик на колесах; "Да! Именно то, что искал!" Все есть и в то же время ничего лишнего. Столик, трансформируемый по любому вашему капризу. Задние сиденья при желании легко превращаются в кровать (не забудьте подушку бросить в багажник). Средние сиденья вращаются вокруг оси. Под каждым сиденьем спрятались ящики. Трехзонный климат - контроль создаст желаемую температуру и "мерзлякам" и "моржам" одновременно! АКПП - это комфорт в городских поездках. Парковочные датчики вежливо пищат, предупреждая о столкновение, если даже кошка слишком близко пройдет и то пиликает! Сетки от солнца прибавляют элегантности салону в сочетании с заводской тонировкой.

Книга руководство - инструкция по ремонту и эксплуатации Volkswagen T5 - Multivan (Фольксваген Т5 - Мультивен) / Caravelle (Каравелла) / Transporter (Транспортер). Подробные фото ремонта:
Volkswagen T5.part1.rar 38.15 Мб
Volkswagen T5.part2.rar 35.41 Мб
Для полного открытия архивного файла скачайте 2 архива!

Технические характеристики.

Двигатель: Тип двигателя дизельный, количество цилиндров 4, количество клапанов на цилиндр 4, рабочий объем 2,5 см³, конфигурация рядный, максимальная мощность 170 л.с., турбонаддув, TDI.
Кузов минивэн, количество дверей 4, количество мест 7, кузов в производстве с 2004 года.
Внешние размеры: длина 4892 мм, ширина 1904 мм, высота 1970 мм, колесная база 3000 мм, колея
передних колес 1628 мм, задних колес 1628 мм, клиренс 167 мм, диаметр разворота 11.9 м.
Масса: полная 3000 кг.
Эксплуатационные характеристики: максимальная скорость 170 км/ч,, время разгона 0 - 100 км/ч 15.3 с, расход топлива смешанный цикл 8.3 л/100 км, городской цикл 10.4 л/100 км, загородный цикл 7.1 л/100 км., емкость топливного бака 80 л.
Подвеска передняя независимая - McPherson, задняя независимая - многорычажная. Тормоза передние дисковые вентилируемые, задние - дисковые.
Шины 235/55 R17, диски 17X7J. Подушка безопасности водителя; подушка безопасности пассажира с функцией деактивации; подушки безопасности занавесочного типа; подушки безопасности боковые передние; крепление для детского сиденья ISOFIX .
Активная безопасность и подвеска: Антиблокировочная система тормозов ( ABS ); система распределения тормозных усилий ( EBD ); система курсовой устойчивости ( ESP ); антипробуксовочная система ( ASR );
Экстерьер: Фаркоп; легкосплавные колесные диски R17; дверные ручки в цвет кузова; боковые зеркала в цвет кузова; тонированные стекла; задний стеклоочиститель и омыватель стекла; левая и правая боковые сдвижные двери. Приборы освещения галогенные фары; противотуманные фары; омыватели фар.
Интерьер: Комбинированная обивка салона; кожаный руль и ручка АКПП (6 скоростей); кожаные сиденья с замшевой средней частью; пол ковролин.
Комфорт: Датчики парковки спереди и сзади; мультифункциональное рулевое колесо; регулировка рулевой колонки по углу наклона; регулировка рулевой колонки по вылету; поясничная опора в передних сиденьях; ручная регулировка высоты передних сидений; датчик дождя; автоматически затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида; электроприводы передних стекол, боковых зеркал
Обогрев боковых зеркал, боковых стекол, заднего стекла, передних сидений, форсунок стеклоомывателей; климат-контроль трехзонный; центральный замок с ДУ; иммобилайзер, круиз-контроль.

Хочется отметить недостаток комфорта, для такой машины это просто стыдно его иметь! На других машинах (на той же Хундай Соната) если вынуть ключ из замка зажигания, то все фары (габаритный, ближний, ...) гаснут. Удобно и нет необходимости постоянно самому выключать фары. А у этой "немецкой буханки" фары продолжают светиться, мало того, если оставить в правом или левом положение включатель указателя поворота - остаются гореть соответственно правые или левые габаритные лампочки! Кстати на Шкоде (Skoda) также было, там ведь внутренности от Фольксвагена (Volkswagen). Откуда такое отношение к автовладельцу? Странная немецкая логика! Вообще то автомобиль собран в Австрии.
Очень даже радует малый расход ДТ при поездках на дальние расстояния, причем чем дальше - тем экономия заметнее! В городе конечно не так экономно получается.

Неудачный опыт подключения радара (не повторять).

провод некрасиво лежащий на панели


***


Volkswagen Multivan Highline Т5


Все было бы терпимо, и провод некрасиво лежащий на панели, и нагревающийся летом от солнца сам радар.

первый неудачный опыт


Рассмотреть мелочи: 3 jpg, 2000x1600, 2.30 Мб

Выковырил снизу провода питающие прикуриватель, оголил изоляцию и соединил красный к красному, белый к белому, замотал изолентой. Затолкал в щель панели фрагмент провода питающий радар и вздохнул облегченно. А вечером, когда включил габариты... радар потух! Выключил габариты - включился и радар.
Слишком умный "немец" - отсекает дополнительный контур.
Пока поездим так, потом по другому попробуем.

установка радар детектора


Вот так лучше получилось, главное при включении фар радар продолжает работать! Просто проделал дыру на дне бардачка и соединил к проводке автомагнитолы.
А теперь о самом главном. На Ёкарном блоге эта тема уже описывалась. О законе жизни. Для кого это всемогущество Бога, для других-обычное везение/невезение, а большинство просто не обращают на это внимание. Для понимания выше изложенного опишу первый процесс установки радара еще раз. Два дня пытался начать подсоединение проводов радар-детектора к прикуривателю, но при каждой попытке пявлялись мешающие обстоятельства. Мне дураку прекратить бы все старания, но нет же пошел против течения жизни в итоге как описано выше при включение фар радар не работал (слишком умная немецкая буханка-отсекала лишний контур). При втором процессе установки радар-детектора все прошло гладко за 20 минут!
Вывод: живите по течению обстоятельств, если что то не получается, попробуйте по другому или остановитесь.

Про вибрацию. В отзывах пишут про вибрацию как о плохом "приданном", но я в ней нашел маленькую приятность - когда машина не двигается мелкой дрожью вибрируют кресла и происходит микро массаж спины.

Круиз-контроль у нас в России абсолютно не нужная опция. На наших дорогах всегда приходится кого то обгонять или же притормаживать на кочках и ухабах. Это у них там автобаны с 8-ю полосами в одну сторону и дорога гладкая как хоккейный каток. Вот там можно удовольствие от круиз-контроля получить. А для нас - понты.
Датчик дождя хорошая штука. Эта опция освобождает от необходимости следить за амплитудой дворников.
Высокая посадка водителя - это тоже хорошо! "Высоко сижу - далеко гляжу". Фары встречных машин уже не так ослепляют, предугадывание и контроль над обстановкой на дороге. Во время дождя не окатят водой по самую крышу - не достанут.
В отличие от Хундай Соната (Hyundai Sonata) на Фольксваген Мультивен ( Volkswagen Multivan) не очень удобные сиденья для водителя. При долгой поездке яйца брюками зажимаются (извините за выражение), сиденье на Фольксваген Мультивен Т5 (Volkswagen Multivan Highline Т5) только в одном - в горизонтальном положение, лифт проблему мало чем решает, все равно задница съезжает вперед. Сидишь не как в кресле, а как на стуле со спинкой.

Парковочные датчики (парктроники) конечно хорошая штука, но они преподнесли неожиданный сюрприз!

Фольксваген Мультивен

Однажды двигался задним ходом, сзади вроде пустота датчики не пищат, вдруг как запищат неотрывно, постоянным писком! Оказалось они среагировали на выхлопные газы Мультивена, погода стояла мерзкая - осенний туман, вот и повалил густой белый дым из выхлопной трубы.

Volkswagen Multivan Highline

Запаска расположена не удобно и грязная. Видать на джипах и микроавтобусах по другому не получается. Но куда лучше, чем на УАЗ буханке! Там вообще неудобно, солдатов за людей не считают.

запаска Фольксваген Мультивен

При пробеге 33 000 км загорелась вежливая лампочка, сигнализирующая о износе тормозных колодок. Что интересно с левой стороны остался 1 мм (может быть потому, что датчик износа на этой стороне), с права - 2-3 мм. Пробки и спортивный стиль езды сделали свое дело - ускорили износ тормозов.

передние дисковые тормоза Фольксваген Мультивен

По утверждению фирмы тормозные колодки Delphi. В тормозных колодках Delphi применяется более 20 различных материалов, это гарантирует действенное торможение при низких температурах, с небольшим выделением пыли и низким шумом. При изготовлении используется подслаивание (применяемое на ОЕ продуктах) – это слои с большим содержанием смол для погашения вибраций (которые могут вызывать шум) и гарантируют большую силу трения. И действительно, 2 000 км пробежал с тормозными колодками Delphi и ничего, ни звука! А говорили будут скрипеть.


тормозные колодки Delphi


Это передние тормозные колодки Delphi.
Рассмотреть мелочи: jpg, 2000х1400, 864.43 кб .

Пробег 40 000 км. ТО по гарантии. Вот описание работ и цены на ТО:

Подготовка автомобиля (споласкивание, арки колес, низ кузова, коврики)..............................................320 руб.
Защита ДВС снятие/установка...............170 руб.
ТО по пробегу....................................1215 руб.
Замена воздушного фильтра.................270 руб.
Замена топливного фильтра..................405 руб.
Проверка элетросветотехники...............135 руб.
Проверка уровней жидкостей ГУР, тормозной, сцепления, омывателя.............................................405 руб.
Профилактика петель, замков, ограничителей дверей и капота...................................................135 руб.
Диагностика подвески..........................1500 руб.
Всего стоимость работы: 4555.00 руб.

Перечень и стоимость запасных частей:

Фильтр масляный Toureg R5.....................550 руб.
Пробка сливная картера.............................82 руб.
Масло моторное Castrol 0W30.................4070 руб.
Фильтр воздушный.................................1248 руб.
Фильтр топливный..................................4055 руб.
Топливо ДТ................................................33 руб.
Жидкость охлаждающая.............................75 руб.
Вода дистиллированная...............................5 руб.
Смазка для петель дверей......................73.20 руб.
Масло ГУР.............................................22.10 руб.
Всего стоимость запчастей: 10213.30 руб.

Итого: 14 768.30 руб! Вот так, любишь кататься, люби и за саночки платить.


тормозные колодки задние Delphi



Это задние тормозные колодки задние той же фирмы Delphi, передние не скрипят! Вот и решил задние купить такие же. При пробеге 46 000 км заехал в сервис. При замене выяснилось, что датчик износа установлен только с правой стороны, а на фотографии почему то в комплекте идут два проводка датчика износа. Интересно и то, что левая сторона изношена больше, чем правая. В гаражных условиях "у дяди Васи" сложновато было бы заменить колодки, по причине отсутствия специального приспособления для отжима тормозного цилиндра. Усилие требуется большое и только отверткой его не отжать. На фото показан один из вариантов исполнения этого "помощника".


приспособления для отжима тормозного цилиндра


Если пытаться отжать тормозной цилиндр отверткой или монтажкой, то есть риск повреждения пыльника. Поэтому, если нет возможности арендовать на время приспособления для отжима тормозного цилиндра лучше заехать в сервис.


задний тормозной суппорт при замене тормозных колодок


Еще понял одну неприятную штуку: если в дороге придется менять колесо, открутив болты я не смогу снять его! В сервисе мастер выбивал колеса кувалдой (аккуратно конечно, с деревяшкой). Думаю причина в "крутых" дисках, они на R17, 17X7J поэтому впритирку, слишком плотно садятся.


***


Фильтр (картридж) масляный фирмы  Bosch



Фильтр (картридж) масляный фирмы Bosch, с резиновой прокладкой в комплекте.



***

"Из-за опасности обвала снега с крыши, машины к торцу здания не ставить!"
Эх, если бросил взгляд на эту табличку перед тем как оставить машину, не пришлось так волноваться и очищать от снега крышу Фольксвагена.

Photobucket





Photobucket




Крышу Фольксвагена от повреждения спасли ребра жесткости, молодцы немцы! Там на заднем плане виднеется крыша BMW X5, ей повезло только потому, что основная масса с центра крыши обвалилась на Форд (Ford) и Фольксваген (Volkswagen).

Photobucket





А вот Форду хетчбэк (Ford) крышу смяло.

Photobucket


На днях пришлось галогеновые лампочки ближнего света поменять, порадовало то, что немцы удосужились сделать свободный доступ к левой и правой сторонам, даже на стороне аккумулятора достаточно места для нормальной замены лампочек. Поставил лампу PHILIPS 12V 55W+30% PREMIUM H7. Купил 2 шт. и не зря! После того как поменял одну и сравнил со старой (родной, которая стояла) оказалось действительно новая галогеновая лампочка PHILIPS 12V 55W+30% PREMIUM H7 светит ярче. Пришлось и вторую поставить.


***

Снега на дорогах много, что и послужило причиной обрыва проводов датчика износа передних колодок. Штеккер с корнем вырвало, остались только провода. В магазине именно такие, какие стояли не нашел. Пришлось купить простые наши клеммы "папку-мамку" и припаять к проводам. Одно только одно, каждый раз при замене тормозных колодок придется отрезать штатный разъем датчика износа на колодках и припаивать свои. Но и их они весной оторвало, погода была противная, на дороге вода, а на воздухе минус. Вот и обросло все что можно снизу льдом.


клеммы проводов папка-мамка штекер
***

Пару слов про дым из под днища. Поначалу думал, что глушитель прохудился (хотя очень сомневался в этом, машина 2009 года), но в сервисе заглянув под машину обнаружил небольшой металический патрубок-отвод газов из догревателя:


патрубок предпускового подогревателя




Как известно дизеля не разогреть как бензиновые, они выше 40 градусов не поднимают температуру. Поэтому и ставить догреватель, температуру исправно держит, особенно зимой хорошо, быстро греется машина. Лучше было бы если патрубок отвода газов вывели подальше назад или хотя бы в пассажирскую сторону вывели, а то дверь откроешь и дым в салон лезет.
***

Как буксировать Фольксваген Мультивен Т5 (Volkswagen Multivan Highline Т5).

Про буксировку Фольксваген Мультивен инфу трудно найти. В задней части ушко обнаружить легко, с права по ходу движения, а вот под передним бампером ушка нет! Как буксировать Фольксваген Мультивен при его поломке? У немцев все просто, звонишь и приезжает эвакуатор, а водитель уезжает на такси куда ему надо. У нас в России все самому надо делать, найти за что цеплять буксировочный трос (интересно получается, войну он7и проиграли, а живут лучше нас). Честно скажу, пока не приходилось буксировать машину, фото сделал в гараже, поэтому темно получилось (на улице минус 30).


декоративная  заслонка Фольксваген Мультивен



Если, что случится в дороге, то для начала снимите декоративную заслонку (крышку) фары-противотуманки со стороны пассажира. Там есть прямоугольное отверстие в два пальца. В отверстие легко прощупывается "язычок", на который следует надавить и потянуть на себя декоративную заслонку.


буксировочный болт



В задней части автомобиля, со стороны водителя, имеется полость, закрытая крышкой (предварительно следует подвинуть задний диван вперед). Там вместе с домкратом должен быть буксировочный болт, у которого левая резьба (не русская). Помните об этом, когда будете вкручивать буксировочный болт на место. Хочется отметить не удобство при укладке на место домкрата - трудно определить в каком положение его ставить, дырок много, вариантов тоже. если даже получится угадать с правильным положением, то все равно трудно будет попасть крепежным болтом в резьбу. Могли попроще придумать!


крышка противотуманки


Отверстий много и поначалу я с трудом определил куда именно вставить буксировочный болт.

Пробег 48 000 км. Загудела левая задняя ступица, что очень даже удивило меня, ведь сборка то Германская. Мастер в сервисе объяснил это нашими плохими дорогами, там в Германии они как лист ровные и шампунем вымытые, а у нас так и будете через каждые 50 000 км менять по ступице. Поменяли без проволочек, бесплатно помыв автомобиль, гарантия оказывается хорошая штука. а ведь неделю назад я подумывал "соскочить" с гарантии по причине удаленности сервис центра: 220 км. Еще меня беспокоит большой сервисный пробег по замене масла - 15 000 км, от знакомых слышал, что на дизелях масло необходимо менять после 6-7 тысяч км пробега.

Пробег 55 000 км.
Электромагнитный клапан регулировки давления в турбине. Хитрая штука, задача его на допустить повышения давления воздуха в турбонаддуве при сбрасывание газа. Два - три месяца назад появился повышенны гул при сбрасывании или нажатии на педаль газа электромагнитный клапана. Дотерпел до планового гарантийного сервисного ТО приехал и его заменили на другой. Хорошая вещь гарантия, дорогая только поэтому решил соскочить с гарантии. Пока не известно правильно ли поступил или нет, через месяц при пробеге 56 000 км захрустел левый опорный подшипник стойки амортизатора, заржавел:


Опорный подшипник Фольксваген Мультивен Т5

А это новый:


опорный подшипник стойки амортизатора Фольксваген Мультивен Т5

В сервисе заменили бы бесплатно, стоит подшипник примерно рублей 500, зато они с наценкой заменили бы масло и салонный воздушный фильтр по графику ТО. В итоге получилось бы дороже по гарантии, по мне так салонный воздушный фильтр менять не обязательно. А так заехал в сервис, мастер 2 часа возился. Очень много возни из-за одного опорного подшипника. Пришлось снимать все пластмассовые элементы по капотом, прикрывающие аккумулятор, механизм стеклоочистителей, так же пришлось снимать и сами дворники:


Замена опорного подшипника, демонтаж прикрывающих элементов аккумулятора и механизма стеклоочистителей

Иначе не подберешься к верхней гайке стойки амортизатора. Затем разобрали все с потрохами левую подвеску. Вот такая волокита.

Пробег 60 000 км.
Фото замены салонного фильтра Фольксваген Мультивен (Volkswagen Multivan Highline Т5). Замена фильтров Фольксваген. Многих интересует вопрос как заменить салонный фильтр в минивэне. Довольно таки долго фильтровал угольный бедняга. Так и продолжал бы ездить, да только совсем не дуло, вот и вспомнил о нем.

Как всегда немцы и тут сделали тесно. Фильтр находится с пассажирской стороны. Доступ к нему возможен снизу, для этого лучше отодвинуть максимально назад сиденье пассажира и "отодрать" рукой, потянув вниз вот эту планку:


Фото замены салонного фильтра Фольксваген Мультивен

Затем. если нагнетесь как акробат (спасибо немцам - заботятся о физическом здоровье) можно увидеть маленькие винтики на 5, стрелкой указан один из шурупов:


фото как заменить салонный фильтр

Второй находится в глубине, но добраться до него все таки возможно с головкой на пять.


шуруп саморез на пять крепления салонного фильтра

Вот так выглядит отслуживший фильтр, после того как открутите два шурупа и снимите крышку-держатель. Фильтр сам не выпадает, его приходится выковыривать ножом и вытягивать вниз.


забитый салонный фильтр фольксваген минивэн

На корпусе фильтра нанесены стрелки, указывающие направление потока входящего воздуха. Так же одна сторона имеет выступающую кромку:


новый салонный фильтр купить

При извлечение старого фильтра запомните в каком положение он находился.

Рассмотреть мелочи: 5 jpg, 2000x2500, 6.92 Мб

На днях перестала работать средняя дверь с левой стороны. Открывается, но толком не закрывается. При попытке закрывания ручка на двери не реагирует. Эту среднюю дверь Фольксвагена можно закрыть дважды нажав на кнопку на приборной панели при включенном зажигании.

Эх, нет идеальной машины в России, даже иномарки хоть с какой то своей болезнью.

Наступило время замены расходников. Втулки переднего стабилизатора на фото:


Втулки переднего стабилизатора

Пробег 60 000 км.
Поочередно вышли из строя уплотнители средних дверей, а именно датчик от защемления, встроенный в уплотнитель двери. Цена уплотнителя с защитой от защемления "кусается" - около 6 000 рублей. Так то, конечно, эта неприятность больших неудобств не доставляет, просто лишний раз на кнопку приходится нажимать что бы среднюю дверь закрыть и пропала возможность закрытия дверей с пульта. Думаю за такую роскошь не стоит отдавать 12 000 рублей, сломалось да и ладно.

Поехали дальше ...








Комментарии

Не нашел информации по использованию контента с сайта. Можно или нет?
Нет!

Интересные статьи по версии посетителей

За сегодня:

Вход для пользователей